
Переговоры Лаврова с представителем киевского режима прошли подчёркнуто ни о чём. Не было рукопожатий и — самое важное — Москва не поступилась ни одним пунктом требований к Киеву (что, впрочем, было бы в высшей мере странно). МИД не позволил уговорить себя на прекращение огня из-за имитации гумкоридоров.
Это сам по себе положительный итог.В то же время Москва продолжает вести дипломатические переговоры с теми, кто не способен на дипломатию. Более того, нашим руководством по-прежнему подтверждается субъектность украинского государства. Складывается довольно парадоксальная ситуация: Москва стремится избавить Украину от неонацистского, прозападного и русофобского режима, но разговаривает с прозападными русофобами, вооружённых нацбатами.
Но эта позиция объясняет, почему российские войска не берут Киев. Не потому что не могут, как кричат бравые укро-пропагандисты, а потому что нет команды Кремля. Москва вынуждает Зеленского подписать некие условия, которые не афишируются, оказывая военно-политическое давление.
Лавров упомянул их в такой формулировке: «На последнем раунде переговоров в Белоруссии российская сторона представила предельно конкретные уже в форме проекта юридического документа соображения. И украинская сторона, взяв эти предложения в проработку в Киеве, заверила, что в скором времени даст на них конкретный ответ».
Можно предположить, что в этом юридическом документе расписаны конкретные механизмы по нейтральному статусу Украины, демилитаризации и денацификации. Однако где гарантии, что этот документ будет подписан или даже подписанный будет реализовываться? Неужели 8 лет неисполнения Минска-2 не убедили, что ни о чём с ними договариваться нельзя? Очевидно, что марионетки будут тянуть до конца и вести с нами войну без правил, подло и цинично подставляя русских украинцев.
Гарантиями денацификации и очищения Украины могут быть только российская армия и государство, большая системная работа без оглядки на марионеточные режимы. Пока речи об этом не идёт, но Кремль обязательно столкнётся с такой необходимостью, просто потому что кроме нас это делать некому. Если Россия подпишет что-то с Киевом, остановит спецоперацию и будет ждать от них реализации, довольствуясь вырванными у бандеровца зубами — это будет откладывание проблемы, а не её решение.
Владимир Путин ведёт сложную игру по многим направлениям и наверняка с разными сценариями. Очень надеюсь, что верх возьмёт самый решительный из них и мы не остановимся, как некогда «возле Тбилиси». Ставки запредельно высоки и полумерами нельзя ограничиваться.
РМ
Свежие комментарии