Глава баварского МВД Иоахим Херрман выразил, наверное, общегерманское мнение, заявив, что Евросоюз должен прекратить всякие переговоры с Турцией о вступлении в организацию, пока у власти находится президент-султан Реджеп Тайип Эрдоган.

54 года, с тех пор, как Турция стала ассоциированным членом ЕС, эта восточная страна тщетно пытается стать равноправным членом этого образования.
Светский путь развития, который выбрал для страны Кемаль Ататюрк, всегда противоречил исконным турецким традициям, которым уже не одна сотня лет. Но именно этот путь открывал Турции легальный путь в Европу, в том числе и на рынки.Добиться, конечно, удалось относительно многого. Это и соглашение о Таможенном союзе с ЕС, и кандидат на вступление, и совместные экономические проекты, но… Полноценным и равноправным членом Евросоюза страна так и не стала.
Поэтому 2 года назад Эрдоган, убедившись, что стоять на коленях у дверей Европы и униженно умолять принять его, недостойного, в большую семью европейских народов немножко унизительно, заявил, что Турцию, в которой демократии больше, чем во всей Европе вместе взятой, более не интересует вступление.
Противники союза Европы и Турции сначала обрадовались. Без турок будет легче проталкивать необходимые интересы в Европарламенте, ибо Турция заняла бы в нём второе место из-за численности населения, к тому же это мусульманская страна, в отличие от христианской (вернее, когда-то бывшей христианской, да) Европы. Высказывались опасения, что примеру Турции может последовать и Африка, и Азия, в итоге образуется одна большая структура, которая не выдержит собственной тяжести. 28 государств порой договориться не могут, а если их будет, допустим, 40?
Но после проведённого в Турции референдума, давшего Эрдогану фактически неограниченную власть в стране, где первым делом президент-султан решил вернуть смертную казнь, европейцы, как сторонники, так и противники, поняли, что с такой Турцией им точно не по пути. Что и выразилось в речи Херрманна.

Прозвучало это после того, как турецкий лидер объявил о возможности проведения в ближайшее время ещё одного референдума, на этот раз на тему вступления в ЕС. И что будет, если турки подавляющим большинством выскажутся «за»? Турция — не Украина, которую можно через известный половой орган кинуть. Это 2-я армия НАТО, 7-я экономика стран Совета Европы (Турция — одна из стран-основателей СЕ) и крупный игрок на Ближнем Востоке. С очень амбициозным, непредсказуемым и рассерженным на Европу и НАТО правителем.
Принципы демократии, исповедуемые Европой, говорят нам, что основа основ этого властного института — воля народа. Следовательно, если народ Турции изъявит желание стать членом Евросоюза, его нельзя не слушать. Однако хитрые демократы обязательно придумают 100500 отговорок, суть которых сведётся к следующему: ваш султан не является достаточно демократичным, у вас неправильные законы, у вас рыбки гуппи не имеют права голоса, а комаров тоже нельзя убивать, согласно новым демократическим принципам. Сместите султана, проведите нужные нам реформы, а там, ещё лет через 50-70-100 мы решим, достойны вы быть нашим членом или нет.
Референдум 16 нисана (апреля) расколол страну надвое. Провинция голосовала за назначение президента султаном и падишахом, крупные города были против. Потому голосование о вступлении в ЕС может ещё больше обострить внутреннюю ситуацию. Противники Эрдогана скажут, что он закрыл им дорогу в Европу, сторонники, по всей вероятности, будут требовать крови. Причём крови противников султана и «примкнувших к ним» европейцев. Нельзя забывать и о крупных турецких диаспорах в Европе, которые очень возмущались действиями местных властей, что не допускали родных министров на доверительную беседу в виде митингов в страны проживания турок.
И если начнутся массовые беспорядки в той же Германии (а они начнутся, если ЕС не признает турецкий референдум за вступление в Евросоюз), то жёсткие действия властей на подавление турецких выступлений сразу увеличат число сторонников Эрдогана в роли падишаха, что успокоит ситуацию в самой Турции, однако Европа получит серьёзного врага.

Можно много говорить, что это всё-таки член НАТО, что серьёзные экономические завязки на Европу не позволят Эрдогану воспользоваться чисто военными методами для вступления в Евросоюз, но не будем забывать, что НАТО его уже предало, оставив один на один с Россией в ноябре 2015 года, и экономика, питаемая в курортный сезон за счёт «руссо туристо», тогда роли не сыграла. И ЕС его принимать не хочет… А народ желает в Европу. Как же быть…
Я уже писал когда-то, что, возможно, новый американский президент пойдёт на раздел Европы на сферы влияния между РФ и США. Однако после референдума 16 нисана сначала Трамп, а потом и Путин поздравили Эрдогана с победой. Подчеркну: с победой. Следовательно, османский султанат выгоден обоим лидерам, верно? Если это просто дань вежливости, то Европа оказалась крайне невежливой, потому как победа турецкого лидера вызвала там жуткий тоскливый вой. Уж не решили ли три Императора (а Трамп, по сути, тоже пытается вступить на путь Империи) «сообразить на троих»?
Свежие комментарии