На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 360 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Егоров
    Не надо никого предупреждать в Японии, они давно нас считают врагами, нам надо выстроить систему противодействия так,...МИД РФ предупреди...
  • Галина Чужая
    И всё это на фоне  того, что Японии запрещено иметь армию...МИД РФ предупреди...
  • Геннадий Бережнов
    Ну это обычное учение: вышел постоял, потом вернулся. Пора бы Лукашенко впрягаться в СВО, а не отсиживаться за спиной...Дивизион беларусс...

Канал Евразия: Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту

Россия может вернуться к «забытому» мегапроекту. По крайней мере к этому нашу страну толкает сложившаяся внешнеполитическая обстановка.

«Канал Евразия», который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным по Кумо-Манычской впадине начали строить еще в СССР в 30-х годах. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект.

Впрочем, Советский Союз все-таки, в некотором роде, облегчил задачу современной России, объединив водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну.

Стоит отметить, что актуальность строительства «Канала Евразия» даже не подвергается сомнениям. Во-первых, построенный в середине прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком. Во-вторых, в строительстве «Канала Евразия» заинтересованы сразу несколько стран, что крайне выгодно России.

В случае реализации проекта, на него будет переориентирована большая часть внешней торговли Казахстана, что сделает эту страну зависимой от РФ.

Еще, по новому пути будет «гонять» свою нефть в Европу Иран, у которого есть проблемы с перевозками по Суэцкому каналу. Это однозначно укрепит партнерские отношения Москвы и Тегерана.

Ну и, конечно же, в «Канале Евразия» заинтересован Китай, который выступает бенефициаром проекта и стремится реализовать стратегию «один пояс – один путь».

По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составят примерно 500 млрд. рублей. На первый взгляд, эта сумма может показаться колоссальной.

Однако многие инвесторы уже сейчас готовы вложиться. Дело лишь за политическим решением руководства России.

Окупится новый канал примерно за 11 лет, если его приспособят под суда водоизмещением в 10, а то и 15 тысяч тонн.

При этом не стоит забывать и об экономических бонусах для нашей страны. По новому каналу будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов.

Источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх