Новые машины в России стали расходным материалом: их ресурс закладывается так, чтобы через несколько лет водитель остался с дорогим ремонтом или пошел за новой покупкой. Недавнее исследование показало, что автопроизводители сознательно ограничивают срок службы. Крепкие надежные автомобили теперь просто невыгодны: разбираемся, сколько, скорее всего, прослужит ваше новое авто нового поколения.

Ресурс двигателя и надежность самого шасси ставились во главу угла еще заводами страны, которой больше нет. Советский автопром никогда звезд с неба не хватал — но за такими вещами следили.

Теперь же основной задачей производителя стало возвращение клиента в автосалон, притом желательно раньше чем через 5 лет. И эта цель закладывается на уровне конструкторских решений.

Уже на этапе проектирования ключевые узлы — двигатель, коробка передач, электроника — получают ресурс, едва превышающий гарантийный срок. После этого перед владельцем встает выбор: тратить деньги на дорогой ремонт или снова идти за новой машиной.

Одна из причин снижения долговечности — стремление сделать автомобили легче ради улучшения топливной эффективности. Вместо чугуна используется алюминий, детали становятся тоньше и легче. Итог — двигатели хуже переносят перегревы, быстрее изнашиваются, особенно при высоких нагрузках.

Схожая ситуация складывается и с трансмиссиями. В расчёте на экономию автоконцерны активно заменяют классические гидротрансформаторные «автоматы» на вариаторы и роботизированные коробки. Они дешевле в производстве и компактнее, но капризнее в эксплуатации и редко переживают 100–150 тысяч километров пробега без серьёзных вложений.
Дополнительный фактор риска — экологические стандарты. Чтобы сократить вредные выбросы, производители оснащают машины катализаторами. Однако их ресурс ограничен, и уже через несколько лет система теряет эффективность. Это приводит к снижению мощности двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта или замены.
Современный автомобиль стал продуктом короткого цикла: его реальный срок службы всё реже превышает пять лет. В итоге покупатели оказываются в замкнутом круге: либо дорого чинить, либо снова покупать новое.
источник

Ресурс двигателя и надежность самого шасси ставились во главу угла еще заводами страны, которой больше нет. Советский автопром никогда звезд с неба не хватал — но за такими вещами следили.

Теперь же основной задачей производителя стало возвращение клиента в автосалон, притом желательно раньше чем через 5 лет. И эта цель закладывается на уровне конструкторских решений.

Уже на этапе проектирования ключевые узлы — двигатель, коробка передач, электроника — получают ресурс, едва превышающий гарантийный срок. После этого перед владельцем встает выбор: тратить деньги на дорогой ремонт или снова идти за новой машиной.

Одна из причин снижения долговечности — стремление сделать автомобили легче ради улучшения топливной эффективности. Вместо чугуна используется алюминий, детали становятся тоньше и легче. Итог — двигатели хуже переносят перегревы, быстрее изнашиваются, особенно при высоких нагрузках.

Схожая ситуация складывается и с трансмиссиями. В расчёте на экономию автоконцерны активно заменяют классические гидротрансформаторные «автоматы» на вариаторы и роботизированные коробки. Они дешевле в производстве и компактнее, но капризнее в эксплуатации и редко переживают 100–150 тысяч километров пробега без серьёзных вложений.
Дополнительный фактор риска — экологические стандарты. Чтобы сократить вредные выбросы, производители оснащают машины катализаторами. Однако их ресурс ограничен, и уже через несколько лет система теряет эффективность. Это приводит к снижению мощности двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта или замены.
Современный автомобиль стал продуктом короткого цикла: его реальный срок службы всё реже превышает пять лет. В итоге покупатели оказываются в замкнутом круге: либо дорого чинить, либо снова покупать новое.
источник
Свежие комментарии