На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Размышления об «Эхо Москвы»

Пытаюсь себе представить слушателя радио в 21 веке и не получается у меня. Предстаёт разве что образ водителя такси или маршрутки. Кому ещё придёт в голову слушать целыми днями радио непонятно. Собственно для чего вообще всегда слушали радио? В подавляющем большинстве случаев слушателя интересовала музыка оттуда.

Я это могу заявить с уверенностью, так как сам трудился в своё время на радио «Хит ФМ». Может быть не самая главная радиостанция, но представление всё же о внутренней кухне даёт.

Так вот в редких случаях кого-то могли интересовать авторские передачи, но это было исключением. Да и ведущий подобной передачи должен был быть фигурой очень заметной в информационном поле. То есть слушать передачи никому не известного человека никто не стал бы. Сегодня аудитория радио серьезно сократилась. Детям оно не нужно, да и взрослые запросто находят себе альтернативу. Однако ряд станций пока ещё существует и забавно, что некоторые из них держатся исключительно на политике. Вот об одной такой радиостанции сегодня и погорим.

Говорим «Эхо Москвы» подразумеваем Алексей Венедиктов. Не так ли? Именно так. И он действительно трудится там главным редактором, но ирония в том, что он далеко не один ведь работает на радиостанции. Юлия Латынина, Матвей Ганапольский, Василий Уткин, Пётр Мамонов. Это далеко не полный список людей, которые там трудятся. Вообще перечислять отечественных либералов работающих на радио можно долго. Правда среди них нет-нет, да и всплывёт неожиданный человек. Вроде Петра Мамонова или внезапно такого персонажа как Александр Проханов. Удивительное сочетание, не правда ли? Хотя чего удивляться? Там платят, а значит можно и поработать.

Но я не могу представить слушателя этого радио, никогда и нигде за все годы я не сталкивался с теми, кто потребляет этот контент. Я многократно бывал в Москве, жил там неделями, но ни разу не сталкивался с вещанием этого радио. Екатеринбург, Киров, Казань, Самара, Пермь. Это небольшой список городов, где радио вещает и где мне доводилось бывать. Думаете, там хоть где-то я слышал вещание этого радио? Естественно нет.

Когда я сейчас залез в интернет и выявил, что якобы «Эхо Москвы» одна из самых популярных радиостанций в России, то несколько удивился. Как она может быть самой популярной, если и вещает-то не по всей стране?

Будучи человеком неленивым, я всё же залез и нашёл информацию с топом отечественных радиостанций. Европа Плюс, Дорожное Радио, Ретро FM, да Радио Шансон, в конце концов. Вот весь этот перечень не вызывает удивления. Я, так или иначе, сталкивался с вещанием этих станций. И естественно в топ 10 наших станций никакого «Эха Москвы» нет и быть не может. Но зато та немногочисленная аудитория, что есть, зачем-то пишет об огромном влиянии «Эха Москвы». Как можно влиять на что-то не обладая миллионной аудиторией вопрос без ответа.

Впрочем, для чего это делается мне лично очевидно. Эта информация направлена на потенциальных рекламодателей. Я думаю для вас не секрет, что любая радиостанция постоянно нуждается в рекламе. Иначе подобной организации попросту будет не на что существовать. Но в эпоху глобализации автономно у нас мало кто может существовать. Так вот владельцем «Эха Москвы» является такая структура как «Газпром-медиа.

Если что эта же корпорация владеет телеканалами «НТВ» и «Звезда». В их вотчину входят «Матч ТВ», «ТНТ» и «Авторадио». Это не полный перечень, но довольно забавное соседство, не так ли? И объяснение тут лежит на поверхности. У всего перечисленного разная аудитория. Может быть «Эхо Москвы» и не самая влиятельная радиостанция, но свой слушатель у неё точно есть. И естественно на нём холдинг тоже хочет зарабатывать.

Для поднятия же рейтингов господину по фамилии Венедиктов и приходится постоянно то приглашать каких-то неожиданных гостей, то создавать специфические передачи. Он привлекает аудиторию, а наличие оной в свою очередь радует руководство, на которое трудится Венедиктов. И когда кто-то из оппозиции пишет в сети о том, что он предпочитает слушать «Эхо Москвы» таким образом, борясь с режимом, мне становится смешно. Большие дяди делают деньги, в том числе и Венедиктов, но о какой-то борьбе речь тут естественно не идёт. Зачем им это? Их ведь всё устраивает, если глобально вдуматься. Просто есть определенный сорт аудитории, который необходимо окучивать. Они это и делают.

У меня нет никаких сомнений, что рекламу этот холдинг продаёт большими пакетами. И примерно одинаковые ролики одновременно уходят и на канал «ТНТ», и на канал «НТВ» и на радио «Эхо Москвы». Радио может идти как приятный бонус, например. И по большому счёту радио, о котором я сегодня размышляю, ничем не отличается от телеканала «НТВ».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх