Еще недавно идея о том, что небоскребы будут возводить не люди, а машины, казалась фантастикой. Сегодня это уже не будущее — роботы работают на стройплощадках Японии, США и Европы. Они таскают тяжести, сваривают балки, кладут кирпичи и делают это точнее, быстрее и без перерывов.

Японская корпорация Shimizu одной из первых внедрила роботов на стройку. «Robo-Carrier» перевозит тяжелые материалы по этажам, ориентируясь в пространстве и обходя препятствия. «Robo-Welder» автоматически сваривает металлические колонны с помощью лазеров, а «Robo-Buddy» устанавливает потолочные панели и вкручивает болты.

Все они управляются с планшета, а часть решений принимают самостоятельно. Машины работают ночью, готовя площадку к утру — когда строители приходят, материалы уже на своих местах.
Причина проста: рабочие стареют. В Японии треть строителей перешагнула за 54 года, а молодых специалистов почти нет. Чтобы не оставить страну без людей, способных строить, компании вкладывают миллионы в роботизацию. Только Shimizu потратила 20 миллиардов иен на разработку машин, которые сокращают потребность в рабочей силе на 70–80%.

Роботы-строители решают сразу несколько задач. Они берут на себя опасные и монотонные работы, где человек рискует получить травму. Американская компания Advanced Construction Robotics создала «TyBot» — машину, которая связывает стальные арматурные стержни при строительстве мостов. Она делает один узел за 5,5 секунды и работает сутками напролет. В это же время робот-каменщик SAM (Semi-Automated Mason) кладет до 380 кирпичей в час — в шесть раз больше, чем человек.

Ученые из Сингапура идут еще дальше: их 3D-принтеры-роботы работают как «рой» — несколько машин одновременно печатают бетон по одной цифровой схеме. Каждый из них обучается на опыте другого, обмениваясь данными через облако.
Рост скорости интернета и развитие 5G-сетей открывает новую эпоху: роботы смогут обмениваться данными в реальном времени и работать без постоянного подключения к Wi-Fi. Это значит, что строить можно будет где угодно — даже в горах или пустыне.
Пока роботы не заменили человека полностью, но направление очевидно. К 2025 году мировой рынок строительных роботов, по оценкам QY Research, вырастет вдвое — до 420 миллионов долларов. И те компании, которые первыми научатся доверять роботам тяжелую и точную работу, получат огромное преимущество.
источник

Японская корпорация Shimizu одной из первых внедрила роботов на стройку. «Robo-Carrier» перевозит тяжелые материалы по этажам, ориентируясь в пространстве и обходя препятствия. «Robo-Welder» автоматически сваривает металлические колонны с помощью лазеров, а «Robo-Buddy» устанавливает потолочные панели и вкручивает болты.

Все они управляются с планшета, а часть решений принимают самостоятельно. Машины работают ночью, готовя площадку к утру — когда строители приходят, материалы уже на своих местах.
Причина проста: рабочие стареют. В Японии треть строителей перешагнула за 54 года, а молодых специалистов почти нет. Чтобы не оставить страну без людей, способных строить, компании вкладывают миллионы в роботизацию. Только Shimizu потратила 20 миллиардов иен на разработку машин, которые сокращают потребность в рабочей силе на 70–80%.

Роботы-строители решают сразу несколько задач. Они берут на себя опасные и монотонные работы, где человек рискует получить травму. Американская компания Advanced Construction Robotics создала «TyBot» — машину, которая связывает стальные арматурные стержни при строительстве мостов. Она делает один узел за 5,5 секунды и работает сутками напролет. В это же время робот-каменщик SAM (Semi-Automated Mason) кладет до 380 кирпичей в час — в шесть раз больше, чем человек.

Ученые из Сингапура идут еще дальше: их 3D-принтеры-роботы работают как «рой» — несколько машин одновременно печатают бетон по одной цифровой схеме. Каждый из них обучается на опыте другого, обмениваясь данными через облако.
Рост скорости интернета и развитие 5G-сетей открывает новую эпоху: роботы смогут обмениваться данными в реальном времени и работать без постоянного подключения к Wi-Fi. Это значит, что строить можно будет где угодно — даже в горах или пустыне.
Пока роботы не заменили человека полностью, но направление очевидно. К 2025 году мировой рынок строительных роботов, по оценкам QY Research, вырастет вдвое — до 420 миллионов долларов. И те компании, которые первыми научатся доверять роботам тяжелую и точную работу, получат огромное преимущество.
источник
Свежие комментарии