На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ШКИПЕР
    « МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. Читатели Daily Mail активно обсуждают открытие выставки трофейного западного вооружени...«Для русских это ...
  • Ринат Ахметуллин
    Позорники поганые, на весь мир наш Верховный их всех опозорил и опустил ниже плинтуса😁👍Немецкая пресса в...

Что мы едим и чье мы едим, или кое-что о российских брендах.

Так как ДЗЕНу отчего-то очень не понравилась моя статья о турецких помидорах и байрактарах, то попробую поисследовать тему более, так сказать, политически нейтральных продуктов, тем более, что повод к исследованию есть - под статьей, где я упомянула о намерении компании Fazer резко повысить цену на свою продукцию, мне один комментатор гордо ответил, что данная компания и её ценовая политика актуальна только для Москвы с окрестностями и Петербурга, а это... не вся Россия.

Только вот население Москвы - 12,5 млн.человек, области - 7,76 млн. человек, Петербурга - 5, 4 млн. человек, Ленобласти - 1,9 млн. человек, а вместе это 27,56 млн. человек, а это немалая часть от населения страны получается. Ну да ладно, давайте теперь не о Fazer, есть на нашем продовольственном рынке игроки поинтереснее.

Nestlé - прекрасная швейцарская ТНК - транснациональная компания (а у нас, судя по предложенным «Основам ‎государственной политики по сохранению и укреплению ‎традиционных российских духовно-нравственных ценностей» с ТНК собрались непримиримо бороться) на территории России продает и производит кофе Nescafе, напитки: Nesquik, Coffee-Mate, Nestea, шоколад и кондитерские изделия Nestle, Kit Kat, Nuts, Aero, Nesquik, Россия — щедрая душа, Бон Пари, Шок, Савинов, мороженое: Nestle, Extreme, Maxibon, Mega, 48 копеек, Kit Kat, Nuts, Nesquik, Бон Пари, Moevenpick, корма для животных Purina, Friskies, Gourmet, Darling, Dog Chow, Cat Chow, Pro Plan, каши: Быстров, Быстренок, Nesquik, готовые завтраки: Nestle, Nesquik, Kosmostars, Cheerios, Fitness, Хрутка, детское питание: Nestle, NAN, Nestogen, клиническое питание: Clinutren, Peptamen, Modulen, питьевая вода: Pure Life, Perrier, Vittel, Contrex, S. Pellegrino.

Parmalat - Италия. И тоже ТНК. молочно-соковые коктейли Santal-Plus, молочная продукция Parmalat, фруктовые напитки Santal Active Drink, фруктовые соки и нектары Santal, томатная продукция Pomi, кондитерские изделия Grisbi, фруктовые соки и нектары 4 сезонамолочные продукты Белый город, паста Divella.

Иллюстрация из АиФ

The Coca-Cola Company - опять ТНК. Американская. В России ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» имело 16 заводов (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке и Ростовской области).

В 2010 году ирландская European refreshments (дочка The Coca-Cola Company) получила 100%-ный контроль над российским производителем соков «Нидан соки» (торговые марки «Да!» и «Моя семья»). С Ниданом вообще интересно вышло - фирму не только купили, но и прикрыли насовсемзакрыв два завода - в Новосибирске и Котельниках, приобретённые у «Нидана». На момент закрытия там работало около тысячи сотрудников, а торговые марки "Да!" и "Моя семья" переданы бывшим заводам фирмы "Мултон" принадлежащие Coca-Cola.

PepsiCo. И тоже ТНК. И такие родные по звучанию марки как «Кубанская бурёнка», минеральная вода «Ессентуки», вода «Родники России» - всё их, как и соки  "Я", "Фруктовый Сад" "Тонус", "Фрустайл".

Свернуто и закрыто производство сока "Привет" и морса "Северная ягода"

После покупки АО "Вимм Билль Данн", PepsiCo получило права на бренды: "J-7", "100% Gold", "Любимый Сад", морс "Чудо Ягода", минеральная вода "Ессентуки", молоко и молочная продукция "Домик в Деревне", "Веселый молочник", "33 Коровы", "Биомакс", "Фругурт", "Чудо", "Мажитель", "Иммунеле", "Здрайверы" "Профилакт", детское питание "Агуша", сыры "Гранфор" и "Ламбер".

Холдинг "Объединённые Кондитеры" , а это 19 кондитерских фабрик по всей стране тоже находится под управлением PepsiCo., а в холдинг, между прочим, входят легендарные: «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн «Бабаевский», и «РОТ ФРОНТ».

Американская «Mondelēz International» владеет брендом "Печенье "Юбилейное", что, наверное, должно особенно ранить настоящих патриотов, так как сама рецептура данного печенья разрабатывалась в 1913 году, а выпуск был приурочен к 300-летию дома Романовых, отсюда, собственно, и его название. Но сначала легендарную кондитерскую фабрику "Большевик" купила французская «Danone», а теперь вот печенюшкою владеют американцы.

Голландско-британская компания «Unilever» тоже подогревает российский косметический патриотизм, ибо они владеют 82% акций концерна "Калина", выпускающего «Чистую линию»«Чёрный жемчуг»«Бархатные ручки»«Сто рецептов красоты» и «Лесной бальзам».

И это я далеко не всё перечислила, но, полагаю, и так достаточно наглядная картина получается. И я уже не упоминаю Макдональдс, Бургер Кинг и прочий "общепит".

Да, эти бренды имеют заводы в России, платят налоги в России, на производствах работают россияне (но тут, как говориться, надо бы пристальнее смотреть), НО - оборудование и расходники, тара и упаковка, немаловажные ингредиенты, без которых производство станет не возможным - все поступает "оттуда", и чем дешевле рубль - тем дороже производимое в рублях. И тем более отражается на карманах российского потребителя.

Ну и какие, простите, "разрыв с Западом" и "борьба с ТНК", когда эти ТНК, получается, кормят-поят-одевают и возят россиян (потому что Рено-Ниссан, который в Тольятти «АвтоВАЗ» - это тоже ТНК), вошли, что называется, в плоть и кровь.

30 лет к этому шли. Вставали с колен... Ну, ура.
Мне вот про писавших вышеупоминавшиеся "Основы" интересно - что происходило в их головах... или им до сих пор бабушки котлеты с пюре готовят?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх