На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    ЭТИ ПИГМЕИ ВСЁ РАВНО СТАНУТ ПРОСИТЬСЯ В РОССИЮ... ( как бы эти ПОЛАБСКИЕ СЛАВЯНЕ  ни строили из себя европейцев... Пр...Граждане Латвии о...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Точно тепрь этому чухану в петушином углу в сизо и на зоне напихают.Задержан стример,...
  • Александр Бабин
    И на хрена вы нужны России.Пусть вас ЕС кормитГраждане Латвии о...

Рогозин обещал космический лифт? Прогресс МС-15 долетел до МКС за 3 часа 18 минут. Чем вам не лифт?

Естественно, Рогозин никогда не имел ввиду лифт в прямом смысле, то есть такой как в многоэтажке. Он выражался образно, а журналисты, а потом и блогеры, ухватились за слово, и раздули из мухи слона.

Рогозин, конечно же имел ввиду транспортную систему, которая могла бы быстро доставлять грузы и людей на объекты расположенные в космосе. На Луну или на МКС.

Раньше космические корабли летели на МКС по многовитковой схеме, постепенно переходя на более высокую орбиту. Это было надежно, в плане гораздо более простых расчетов, но очень долго. Ладно грузовик, но представьте каково сидеть в тесном союзе 2 суток. До МКС всего 400 км по прямой, почти рукой подать, а лететь 50 часов. Стыковка с МКС по двухсуточной схеме проходила на 34-м витке.

Стоит отметить, что на заре космонавтики использовали кроткие схемы стыковки, но по разным причинам время все увеличивалось и увеличивалось, а когда появилась станция "Мир" пришлось и вовсе перейти на двухсуточную схему, чтобы не корректировать орбиту станции, а без этого стыковка была невозможна по короткой схеме.

Все дело в том, что, если говорить упрощенно, необходимо уже на старте, на этапе выведения корабля, обеспечить такую траекторию, чтобы космический корабль полетел точно "в лоб" стыковочному модулю (на самом деле не совсем в лоб, но я упрощаю). В космосе не так просто остановится, сдать задом, как на парковке. Вот в этом то и сложность, ведь и сама МКС вращается, и не всегда находится в удобном положении. Рассчитать такую сложную траекторию, да еще без необходимости доворачивать станцию - сложнейшая задача.

Но росла мощность ЭВМ, опыт, и это позволило вновь возвращаться к коротким схемам, но уже для стыковки с огромной станцией. Поэтому сверхкороткая двухвитковая схема стала возможной только благодаря новейшим кораблям с цифровой системой управления «Прогресс-МС» и «Союз-МС». Мало того, это еще не предел, в Роскосмосе уже задумываются об одновитковой схеме.

Роль играет и ракета-носитель. Союз-2.1а тоже цифровая, и это позволяет третьей ступени еще на этапе выведения корректировать орбиту с целью "запустить" корабль в нужном направлении. И роль там играют единицы градусов (1-1,5°), точность нужна ювелирная. И только новейшие цифровые системы управления такую точность могут обеспечить.

Запущенный вчера грузовик "Прогресс МС-15" поставил очередной рекорд по скорости стыковки с МКС - три часа 18 минут и 31 секунду.

Кстати, самый быстрый лифт в мире работает в Шанхайской башне, и развивает максимальную скорость 69 км/ч. Но даже на нем путешествие на МКС длилось бы больше 6 часов. Так что "Прогресс" быстрее самого быстрого лифта на планете в 2 раза.

Мечта Рогозина осуществилась :)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх