На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Соловьев
    Не надо нести бред пятиколоночников и укроципсошников.В Кремле пообещал...
  • Михаил Гринжук
    Жаль заглушили надо было так мозги поджарить всем пиндосам чтоб все железо на ремонт ушло. Может тогда перестанут сво...Англичане истерят...
  • александр почекунин
    Англичане истерят...

Борись с огнём огнём: Как нам уничтожить террористов. Григорий Игнатов

Мы не просто уничтожаем террористов в их норах – мы меняем сам политический ландшафт их «заповедника».

Лучшая тактика — убивать террористов в Сирии
Лучшая тактика — убивать террористов в Сирии

Каждый раз после громких террористических актов всплывают «проклятые вопросы»: какова природа терроризма как феномена, где лежат его корни, в каком «яйце» таится «кощеева игла», переломив которую можно покончить с этим страшным явлением.

Цивилизованный мир уже который год борется с международным терроризмом путём вооруженных операций, но от чего тут зависят нечастые успехи и весьма частые неудачи? Террористические акты происходили и происходят в тех странах, которые взяли на себя миссию масштабной военной борьбы с гнёздами радикалов в Африке, Азии и на Ближнем Востоке – во Франции, Англии, Германии, США и, к сожалению, в России. Давайте будем честными и поставим вопрос ребром, предельно откровенно: ведя борьбу с ИГИЛ в Сирии, не повторяет ли Россия ошибку Америки, хотевшей победить терроризм (мнимый и подлинный) в Афганистане, Ираке, Ливии, но вместо этого только многократно ухудшив ситуацию и приведя террор в западные страны?

Чтобы сделать ответ на этот вопрос аргументированным и логичным, нам нужно понять очевидную вещь, которая отличает антитеррористическую операцию России в Сирии от многочисленных операций США и НАТО. В двух словах она звучит так: США и НАТО смещали устоявшиеся законные режимы (плохи они или хороши – другой, отдельный, вопрос), Россия же помогает законному правительству выстоять. И в этом заключается не только « моральная правота», но и гораздо более важные прагматические выгоды.

Современный всплеск терроризма в Европе напрямую связан с тем, что многократно усилился миграционный поток из Азии и Африки, где стараниями «империи добра» стало крайне некомфортно жить. Говоря проще и грубее, американская оккупация развалила целый ряд стран, превратив «худой мир» при своих предшественниках в «добрую свару» — перманентную гражданскую войну, замешанную на религиозном и политическом радикализме. Не уничтожь США Саддама Хусейна (малосимпатичный парень, что и говорить, но – существенно меньшее зло по сравнению с 15 летней иракской войной «всех протии всех»), «Исламское государство» не возникло бы. Не способствуй Вашингтон мятежу против Каддафи, Ливия оставалось бы страной, откуда не едут террористы взрывать Францию и Германию. Про Сирию и развязанную там при поддержке Запада гражданскую войну, во многом и породившую ИГИЛ, и говорить нечего…

Сейчас уже можно говорить практически с полной уверенностью: любая смена устоявшегося режима с большим опытом регуляции внутригосударственных конфликтов и трений неким новым «демократическим правительством» западного образца приводит к погружению стран третьего мира в хаос, радикализацию и рост террористических группировок. И, соответственно, к экспорту всего этого в страны Европы, куда бегут, спасаясь от «нового (бес)порядка», несчастные жители афганистанов, ливий и сирий.

И вот там, в странах, где Путина осуждают за военную операцию в Сирии, происходит теракт за терактом. За 2015 и 2016 годы в Европе беспрепятственно совершались масштабнейшие террористические атаки: взрывы в Брюсселе, «грузовик-убийца» в Ницце, захват заложников в «Батаклане» и взрывы у «Стад де Франс» в Париже, расстрел редакции «Шарли Эбдо», а также несколько резонансных терактов в Турции, унесшие около полутора сотен жизней.

А что же происходит в России в это время – начиная с 2015 года, когда Пентагон цинично предрекал нам атаки экстремистов внутри страны? Статистика такова: за 2015 и 2016 годы в России произошло два (прописью – два) террористических акта, по своему масштабу и близко не сравнимых с европейскими. 29 декабря 2015 года в Дербенте была обстреляна группа туристов – всего один погибший. 11 апреля 2016 трое бандитов напали на ОВД в селе Новоселицкое Ставропольского края. Они были быстро ликвидированы, никто не пострадал. Итак, соотношение жертв (точнее, их фактическое отсутствие у нас до недавнего времени) в России и Европе явно демонстрирует правильность путинского решения уничтожать террористов как можно дальше от собственных границ.

Однако мудрость Владимира Путина и заключается в том, что он не просто ведёт борьбу с терроризмом за пределами своей страны, «на дальних подступах» к ней, а самое главное – борьба ведётся в контексте реальной возможности восстановить нормальное существование государства в Сирии и, таким образом, стратегически уничтожить почву для дальнейшего роста терроризма, паразитирующего на хаосе и анархии. Существование и активная деятельность легитимного правительства Башара Асада – это залог того, что уничтожение плодящихся как тараканы радикалов не превратится в бесконечный и бессмысленный процесс, а напротив – в Сирию вернётся мир, и «рассадник» терроризма перестанет там распространять по всему миру своих агентов.

Уничтожать террористов в их собственном логове – тактика, безусловно, правильная, но без стратегического устранения причин для их дальнейшего возникновения – неполная. Так провалились попытки США победить терроризм в Ираке и Афганистане, несмотря на всю военную мощь американской армии, и именно поэтому Россия идёт по пути, свободному от этих ошибок. Мы не просто уничтожаем террористов в их норах – мы меняем сам политический ландшафт их «заповедника», который с нашей помощью превращается в непригодную для них среду обитания – в нормальное светское государство с сильной центральной властью и непримиримостью к радикализму. Чем скорее в Сирии с нашей помощью воцарится бдительный мир, тем быстрее исчезнут смертники-террористы в наших городах.

Завершить можно словами Сергея Лаврова о рассуждениях ряда медиа о том, что теракт — это месть России за нашу политику в Сирии: цинично и подло. Терроризму нельзя уступать, его нужно атаковать там, где он наиболее распространился, чтобы не допустить его возвращения в нашу страну.

Григорий Игнатов, «Журналистская правда»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх