На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Несекретные материалы

14 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    это хорошая новость!Россия обеспечила...
  • Tania Еременко
    У бабушки 75-ти лет была надежная крыша над головой. Посмотрим, поможет ли она ей на этот раз. Её поддерживает голубо...Началась процедур...
  • Валентина В
    еда сейчас это яд и напитки разные, пальму суют везде, стали в сырочки добавлять, составы одни химикаты. Проверок и к...Молодых россиян к...

"Тупизна на выходе. Остановитесь!": Михеев призвал Минпросвещения не играть по правилам Запада

В рамках нацпроекта "Образование" Минпросвещения запускает новый проект "500+". Он коснётся десятков российских школ. Эта программа направлена на то, чтобы вывести нашу страну в десятку стран-лидеров по качеству общего образования. Как отметили в ведомстве, проект будет проходить под лозунгом "Важен каждый ученик". Иными словами, школе надо будет повысить уровень подготовки учеников, который должен соответствовать 500 баллам или выше по шкале PISA. Нужны ли нам эти эксперименты и к чему они могут привести, в эфире Царьграда анализировал политолог Сергей Михеев.

Я, если честно, просто не понимаю этого. Мне кажется, там есть люди, которые просто глубоко поражены комплексом неполноценности и религиозно уверены в том, что мы сами ничего придумать не можем. Причём для них тот факт, что классическая система отечественного образования – дореволюционная, а потом советская – родила огромное количество блистательных учёных, конструкторов, специалистов с мировым именем – ни о чём не говорит. А того, что копирование западных практик после Советского Союза не дало практически никаких результатов, кроме постоянного снижения качества образования, они не замечают.

Эти люди убеждены, что Россия, русский народ – неполноценные, поэтому единственной целью жизни является подтянуть их к какому-то мировому уровню, который ещё и неизвестно, что из себя представляет. И поэтому надо всё время внедрять какие-то американские или европейские системы. Вот Болонскую систему внедрили – но она же ничего, кроме разрушения, кроме плохих результатов не принесла. Это о чём-то же должно говорить.

Понятно, что звучит это хорошо – качество образования надо поднять. Но тогда нужно расшифровывать дальше: что вы имеете в виду под словом "качество"? А оказывается, что под словом "качество" они имеют в виду просто очередные баллы, галочки и соответствие какой-то американской или международной системе оценки. А с чего вы взяли, что американская система оценки – это хорошо? Это из чего следует? Для чего нужно соответствовать этой системе – чтобы найти работу за рубежом? Чтобы там можно было показать, что я соответствую этой вашей PISA и прочее? Звучит-то неприлично, если честно. Зачем вам это надо? За счёт государственного бюджета вы готовите кадры для других государств? Это вы называете качеством образования?

Болонская система ничего, кроме разрушения, кроме плохих результатов не принесла. Фото: Александр Авилов/АГН "Москва"

Ну неужели в нашей стране не осталось людей, которые верят в собственный народ, в собственную образовательную традицию? Бесконечные эти PISA, Болонские системы, галочно-палочные тестирования и всё остальное. Никакого качества образования это не даёт. Это всё полная ерунда.

От наших высших учебных заведений с какого-то момента стали требовать публикаций в перечне иностранных журналов. Это касается тех людей, которые претендуют на разные учёные звания. Я неоднократно слышал от людей из системы высшего образования, что это полный бред. Да, это формально соответствует неким требованиям, которые существуют где-то там в Америке и в Европе. Но в реальности это к науке, к повышению качества образования вообще практически отношения не имеет в большинстве случаев – за редким исключением. Но есть вот эта однозначная убеждённость в том, что мы сами ничего не можем, не значим, а вот эти всё уже придумали и надо соответствовать им.

Это глубинная внутренняя неуверенность этих людей – они не любят Россию, не верят в неё, видят её только как придаток для чего-то другого, а в качестве ориентира – только то, что придумали в Штатах или в Европе как нечто идеальное. Слушайте, вы хотите сказать, что в Европе или Штатах действительно хорошее образование для детей? Да там нет вообще никакого образования для большинства детей. Они тупые. У них большое количество подростков элементарных вещей не знают в рамках всех этих систем, баллов и тестов, с которыми у нас носятся, как с писаной торбой. Уже там давно всё это списывают в утиль и понимают, что это не работает. А здесь до сих пор носятся с этим и показывают друг другу, как якобы прогрессивный ориентир.

Может, пора уже своими мозгами научиться думать? Вот эта инерция 1990-х и поздних 1980-х парализует мышление. Казалось бы, вроде уже молодые люди приходят, по идее хоть что-нибудь должны соображать даже на опыте провальных девяностых, проблемных нулевых. Нет, ничего не хотят. Почему? Потому что глубоко убеждены в недоделанности России, русского народа и всей нашей традиции, включая образовательную. Если нет какой-нибудь PISA, значит, как будто бы и ничего нет.

Причём они могут даже этого не понимать. Вот скажи какому-нибудь министру или замминистра это – он может даже и обидеться, сказать: нет, я тоже за всё хорошее, нам важен каждый ученик. Вопрос, что ты хочешь сделать из этого ученика? Сам по себе лозунг "Нам важен каждый ученик" – хорошо, если ты искренне так считаешь. Хуже, если ты нас обманываешь. Ты просто делаешь вид, что тебе важен каждый ученик. Вы же хотите, быдло российское, чтобы был важен каждый ученик? Вот, пожалуйста, шапка такая. А под шапкой-то что? Опять эти PISA, Болонские системы, тесты-шместы, циферки и галочки? И полная тупизна на выходе? Как вы с этими людьми собираетесь строить счастливое будущее, прорыв какой-то осуществлять? С кем вы будете прорываться? С теми, кто научился ставить галочки и на телефоне эсэмэски набирать?

Я считаю, что в этих вещах надо разбираться. Практически все эти ориентиры с внешнего контура нам не годятся. Не буду говорить, что абсолютно все, но многие. Опять же, эта странная иллюзия, что если мы сейчас будем соответствовать их правилам игры, они нас будут принимать, они нас зауважают и дадут нам какое-то место. Никто вам никакого места не даст. За ваш счёт подготовить кадры и забрать их себе – это годится, а всё остальное их вообще не интересует. Это всё такое же прекраснодушное, а иногда откровенно вредительское убеждение в том, что надо встроиться в цивилизованный мир и там мы будем вместе со всеми. С какими всеми и в каком месте вы будете? Мы там никому вообще не нужны – только с точки зрения нашей эксплуатации. Если мы можем что-то отдать даром – они заберут, а во всём остальном никто не собирается с вами считаться, и плевать они хотели на это идолопоклонническое отношение к ним.

Давайте честно скажем: американцы и европейцы считают нас за таких же туземцев, за каких они считали когда-то индейцев, негров, за каких они считают и всех остальных – китайцев, малайцев и так далее. Нас они просто боятся пока ещё. А относятся к нам точно так же. Потому что они убеждены в собственной избранности. И не думайте, что их можно переубедить. Их можно заставить разговаривать с вами уважительно, но совсем не тем, что вы будете им подражать. Подражание им никогда к суверенности и уважению не приводило, подражание всегда расценивается как признак слабости. Если вы видите человека, который пытается, кривляясь, подражать вам, вы на самом деле никакого уважения к нему не испытываете. Это воспринимается как признак слабости и глупости. Вот вам и всё Министерство образования.

источник


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх