На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    Пусть Рахмон имеет то, что заслужил. И пасет свое тучное черножоп..е стадо на своих пастбищах! Нам в России этот беше...Страх Рахмона: Та...
  • 213
    Пусть режут друг друга! Цивилизованная часть человечества от этого только выиграет!Страх Рахмона: Та...
  • Владимир Витковский
    ... пора бы уже и ливероколбасии и лягушатии испытать на себе ярость ДРАКОНА!!!В ФРГ ужаснулись ...

Большие деньги не любят фриков: о разгроме YouTube-каналов оппозиции

Когда-то я считал Роскомнадзор самой бестолковой структурой в России, сразу после Россотрудничества. Но настало время извиняться перед обоими.

На Россотрудничество назначили Евгения Примакова — и в структуре начались интересные инициативы и проекты. А Роскомнадзор внезапно перешел от легкообходимого блокирования сайтов к тому, чем должен был заниматься с самого начала, — к давлению на международные информационные платформы.

Принадлежащий Google сайт YouTube сообщил своим пользователям Владимиру Милову, Леониду Волкову, Любови Соболь и некоторым другим из того же террариума, что получил от Роскомнадзора требование — ограничить доступ к материалам этих «борцов с коррупцией» за биткоины.

«Получил утренний приветик от Роскомнадзора. Мой YouTube-канал пытаются заблочить», — сообщил в Twitter (с ним мы еще разберемся) Владимир Милов.

При этом YouTube сообщил, что если Милов, Волков, Соболь и остальные не удалят запрещенные материалы, то сам ресурс может быть вынужден удалить каналы, на которых они выложены.

Почему же так вышло? Да потому, что, как это нетрудно заметить, Google — это успешная коммерческая компания, которая основной целью имеет извлечение прибыли. И она у них извлекается по всему миру очень хорошо.

Особенно хорошо она извлекается из рекламы, услуг продвижения и таргетинга. И, конечно же, из маркетинговой аналитики, которую у компании заказывают различные фирмы, чтобы узнать отношение к себе, способы увеличить популярность и узнаваемость брендов и продукции. Что характерно, эти компании тоже делают это не просто так, а чтобы зарабатывать деньги.

В общем, YouTube — это когда деньги обслуживают деньги, за деньги и ради денег. Google — это когда деньги создают информацию, а информация создает деньги. Принцип понятен.

Так вот, деньги не любят, когда рядом шумят, ходят на голове или играют на гармошке фрики с красными носами. Деньги не любят, когда инструменты, созданные большими деньгами, чтобы получить еще больше денег, используют для распространения, например, скандальных фейков о вакцинах. От этого инструменты теряют респектабельность и портятся.

То есть, конечно, раньше-то было все равно. Но теперь, когда Роскомнадзор наконец дозрел до того, чтобы начать бить корпорациям по самому чувствительному месту — по их счетам и возможностям вести бизнес — теперь уже все иначе.

Дошло это пока не до всех.

«Оооо, и мне РКН с Генпрокуратурой через YouTube прислали письмо счастья. Говорят, мой канал призывает к массовым беспорядкам! Хороший, значит, канал — подписывайтесь...» — написал Леонид Волков во все том же Twitter.

Понятно, на что Волков надеется. Что он, такая важная персона, помощник аж самого Навального (кстати, кто это?), и ради него корпорацию Google могут вызвать на ковер в Вашингтоне и в приказном порядке потребовать не выполнять распоряжения Роскомнадзора.

Это возможно. Но в этом случае YouTube может потерять российский рекламный рынок. А это миллиарды.

Интересно, что важнее для США, их корпораций и лобби в политике: Леонид Волков или миллиарды?

И пока Леонид думает, мы продолжим.

Блокировка в России для самого YouTube — это не только проблемы, но и повод для новых инвестиций. Если YouTube не может выполнять требования сразу и США, и России, то логично создать новую компанию, которая будет работать именно на Россию, выполняя все требования закона.

Да, для этого придется допустить в состав акционеров российский бизнес. Или и вовсе российское государство. Но лучше половина миллиардов, чем ноль.

Я полагаю, что именно этим все и кончится. Сеть сегментируется и частично будет «национализирована». Это проще, чем создавать международные конвенции по вопросам регулирования интернета, в процессе обсуждения которых никто не сможет ни с кем договориться.

Впрочем, в итоге все равно будут выработаны общие правила игры. И что в разделенном интернете, что в каком-то другом места для Волкова и его друзей со временем будет все меньше.

Это не будет похоже на вымирание динозавров. Скорее, на вакцинацию, которую команда Навального так старательно срывала.

 

Роман Носиков

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх